Наши конкурсы
Творческий конкурс для педагогов «Интересная Осень 2024»

 

Творческий конкурс для педагогов «Прекрасная Зима 2025»

 

Игры, развлечения, праздники и забавы для детей. Конкурс для педагогов

 

Бесплатные конкурсы для педагогов на сайте kladraz.ru

«Своя игра» по окружающему миру с презентацией, 3 класс

Внеклассное мероприятие по окружающему миру с презентацией, 3 класс
«Своя игра» по окружающему миру на тему «Царства природы» для младших школьников
Автор: Рябиченко Надежда Владимировна, учитель начальных классов МКОУ «Михайловская ОШ» Киквидзенского района Волгоградской области
Описание: Предлагаю вашему вниманию игру, которую можно провести с учащимися 3 класса на уроке окружающего мира при закреплении темы «Царства природы» (УМК «Начальная школа XXI века»). Данный материал можно использовать во внеклассной работе по предмету. Игру можно проводить как командную, так и индивидуальную.
Цель: закрепление и обобщение знаний детей по теме «Царства природы»
Задачи:
- формировать у школьников познавательный интерес;
- развивать творческую активность, сообразительность, любознательность, кругозор;
- воспитывать любовь и интерес к окружающей нас природе.
Работа с презентацией:
При выборе игроком категории вопроса (любого царства природы) и его «стоимости» учитель нажимает на число в шестиугольнике, при этом осуществляется переход на слайд с вопросом и цвет фигуры меняется.

После ответа на вопрос нужно нажать на слово ответ, который откроется. Переход на слайд с табло «Своей игры» осуществляется по управляющей кнопке, которая находится в левом верхнем углу слайда.
Ход игры:
Правила игры:
Игрок (или команда) выбирает категорию вопроса и его «стоимость». Если ответ на вопрос ученик дает верный, то получает количество баллов с выбранной стоимостью вопроса. Вопросы к игре даются разной степени сложности: чем меньше «стоимость» вопроса, тем он легче, и наоборот.
По окончании игры суммируются и подсчитываются баллы каждого игрока (команды).
Вопросы игры:
Категория «Бактерии»
Сколько разных разностей в этом мире есть.
Есть здесь и лишайники, и грибов не счесть.
Но еще бактерии среди нас снуют,
Много их в природе, даже в нас живут.
В мире места нет, дружок, где ты их не встретишь.
Только просто так ты их даже не заметишь.

Вопрос в 5 баллов: На что похожи бактерии? (на палочки, спиральки, шарики)
Вопрос в 10 баллов: Через этот прибор можно рассмотреть бактерии. (микроскоп)
Вопрос в 15 баллов: Какие бактерии называют - паразитами? (Те бактерии, которые проникают в организм человека, животного или растения, живут и питаются за его счет.)
Вопрос в 20 баллов: Какова польза бактерий? (Одни помогают переваривать пищу, другие используются в кулинарии. Также существуют бактерии, которые используются при производстве лекарств, витаминов, удобрений.)
Вопрос в 25 баллов: Как называется наука, изучающая бактерии? (микробиология)
Категория «Грибы»

Сто грибов в лесу найдем,
Обойдем полянку.
В кузовок мы не возьмем
Бледную поганку.
Мы обшарим все дубы,
Елки и осинки
И хорошие грибы
Соберем в корзинки.

(Н. Гладков)
Вопрос в 5 баллов: Какой гриб по праву считают «царем грибов»? (белый гриб)

Вопрос в 10 баллов: Какие части гриба составляют плодовое тело? (шляпка и ножка)
Вопрос в 15 баллов: На что похожа грибница? (на тонкие переплетенные нити)
Вопрос в 20 баллов: Споры этих грибов находятся в шляпке внутри мелких трубочек. Как называются данные грибы? (трубчатые)

Вопрос в 25 баллов: Некоторые грибы и деревья – «неразлучные друзья». Нити грибницы срастаются с корнями деревьев, образуя общий грибокорень. Почему грибы «привязаны» к «своим» деревьям? (Грибы получают от деревьев питательные вещества. Грибница снабжает дерево влагой и минеральными веществами.).
Категория «Растения»
Давай пройдемся медленно по лугу
И «здравствуй» скажем каждому цветку.
Я должен над цветами поклониться
Не для того, чтоб рвать или срезать,
А чтоб увидеть добрые их лица
И доброе лицо им показать.

(С. Вургун)
Вопрос в 5 баллов: Листья этих растений – иголки. Как такие растения называют? (хвойные)
Вопрос в 10 баллов: Благодаря растениям содержание этого газа в атмосфере почти не меняется. Назовите газ. (кислород)
Вопрос в 15 баллов: Так называют весь растительный мир Земли. (флора)
Вопрос в 20 баллов: У этих представителей мира растений есть стебель и листья, но нет корней и цветков. (мхи)

Вопрос в 25 баллов: Эта морская водоросль является ценным питательным продуктом, так как в ней содержится много веществ, необходимых человеку, например, йод. (ламинария (морская капуста))

Категория «Животные»
Вопрос в 5 баллов: Этих животных называют так потому, что они выкармливают своих детенышей молоком. (млекопитающие)
Вопрос в 10 баллов: Их часто путают с насекомыми. Однако, в отличие от насекомых, у них имеется 8 ног. (пауки)
Вопрос в 15 баллов: Температура тела этих животных непостоянна. Она зависит от условий окружающей среды. В холодное время года эти животные впадают в особое состояние – оцепенение. (рептилии (пресмыкающиеся))
Вопрос в 20 баллов: В переводе с греческого языка это слово означает «двоякоживущая». (амфибия)

Вопрос в 25 баллов: Многие рыбы издают различные звуки. А какая из рыб считается очень «болтливой»? (морской петух)

Использованная литература:
Виноградова Н.Ф., Калинова Г.С. Окружающий мир. Учебник для учащихся образовательных учреждений, 3 класс, часть 1. Москва, Вентана-Граф, 2015.
Презентация на тему: «Своя игра» по окружающему миру на тему «Царства природы»

Рекомендуем посмотреть:

Кроссворд с ответами для учащихся 3 - 4 класса Внеурочное занятие по окружающему миру 3 класс. Конспект Внеурочное занятие по окружающему миру, 3 класс. Кто на болоте живет? Внеклассное занятие по окружающему миру в 3 классе. Конспект

Похожие статьи:

Урок КВН по окружающему миру, 3 класс

Конспект урока по окружающему миру, 3 класс. Обобщение знаний по теме «Как устроен мир»

Конспект урока по окружающему миру, 3 класс. Тела, вещества, частицы. Школа России

Рассказ про плотву, 3 класс

Участник №24 профессионального конкурса педагогического мастерства с 15 января по 15 апреля 2016 года
Интерактивная презентация к игре «Крестики-нолики» в программе PowerPoint своими руками. Пошаговая инструкция с фото | Интерактивная презентация «Своя игра» в программе PowerPoint своими руками. Пошаговая инструкция с фото
Опубликовано: 3209 дней назад (20 января 2016)
Просмотров: 31026
+49
Голосов: 49
Комментарии (46)
Тамара Ивановна Радченкова # 20 января 2016 в 23:16 +10
Надежда Владимировна, спасибо большое за приглашение на столь грамотное, инновационное мероприятие,которое снабжено презентацией. Игра интересная, познавательная, обязательно понравится детям.Мне точно понравилась. вы большой специалист в компьютерных делах. и все ваши работы заслуживают высокой оценки. Работу с удовольствием добавляю в закладки. Жаль,презентация не открылась. Скорость интернета в последние дни очень плохая. Но я ее и потом посмотрю. Она уже будет под рукой. Удачи вам.Примите голос №1
Надежда Владимировна Рябиченко # 20 января 2016 в 23:33 +13
Тамара Ивановна, благодарю Вас за первый положительный отзыв! Спасибо за внимание и дружескую поддержку.
Презентации еще нет, так как я совсем недавно разместила разработку. Заявку на опубликование презентации уже подала, надеюсь, в скором времени она появится в разработке.
Дина Андреевна Фомина # 21 января 2016 в 12:37 +1
Различные конкурсы, викторины это отличный способ провести закрепляющее итоговое занятие по любой из пройденных тем. Все что не «стандартное занятие» очень нравится детям, активизирует их творческие и мыслительные процессы. Никто не остается в стороне, все хотят поучаствовать и стать тем, кто знает ответ на вопрос. Даже если отвечают отличники, остальные все равно запоминают информацию, подкрепленную азартом, размышлением над вопросом и зрительным подкреплением. К тому же работа в командах сплачивает детский коллектив, учит работать вместе, позволяет детям самостоятельно оценить свои знания (на какие вопросы я сам знал ответ?).
В качестве сопровождения идет презентация. Я люблю делать презентации, особенно когда есть подходящий повод. Но в оформлении учебной презентации есть свои требования: сочетание однотонного фона и текста. Количество текста его размер, шрифт. Однотипность слайдов и т.п. Такие презентации скучны. Зато на подобном мероприятии ограничений нет и можно оформить слайды поярче и поинтереснее.
Сейчас в компьютерных технологиях разбираются практически все. Вы могли бы оформить ответы на вопросы интереснее – видео ответы (фрагменты обучающих фильмов, содержащие ответ на вопрос или запись ученика, который дает ответ), фото-ответы. И сами вопросы у Вас однотипные: прямой вопрос, требующий односложного ответа. Можно было бы включить дополнительные творческие вопросы и задания, проблемные вопросы.Или предложить командам придумать по вопросу для соперников. Больше сюрпризных моментов, сделайте мероприятие еще занимательнее!
Спасибо за Вашу работу, голос! Удачи!
Надежда Владимировна Рябиченко # 21 января 2016 в 16:42 +15
Дина Андреевна, благодарю Вас за внимание к моему материалу и оценку моей работы.
Если бы я захотела сделать развлекательное мероприятие, то, наверное, сделала бы свою презентацию поярче и придумала бы занимательные задания. Моя разработка направлена на закрепление и обобщение знаний детей. Считаю, что любая презентация должна быть обучающей, а не способствовать развлечению, даже если она сделана по типу какой-либо игры.
Спасибо Вам за советы и пожелания. С уважением, Н.В.
Лариса Сергеевна Иванова # 21 января 2016 в 20:14 +8
БРАВО! Учителей много, а учиться не у кого! Ваша презентация - самая настоящая! она соответствует всем требованиям!
Дина Андреевна Фомина # 22 января 2016 в 13:29 +4
Вы правы, Надежда Владимировна - любая игра, мероприятие, презентация даже при внеклассной работе, в школе носит обучающий характер, а развлечение уже накладывается сверх того. Даже обычные утренники и новогодние елки носят воспитательный характер (коммуникация, приобщение к традициям, сплочение коллектива и проч.).
Разработка ваша отлично подходит для урока. Надеюсь, мои слова Вас не расстроили. Мне, как дошкольному педагогу непривычно делать информационные презентации, текст. Я люблю праздники и нетрадиционные занятия и подачу материала!
Надежда Владимировна Рябиченко # 22 января 2016 в 19:27 +7
Дина Андреевна, не переживайте, если бы я обиделась на Ваш комментарий, то вряд ли в своем ответе Вас поблагодарила за отзыв. Вы выразили свое мнение, это Ваше право. Каждый отзыв к своим работам я всегда оцениваю ПОЗИТИВНО.
Ирина Николаевна Морозова # 21 января 2016 в 17:03 +4
Надежда Владимировна, спасибо большое за приглашение. Ярко, красочно и довольно просто. Детям очень понравится. Получение знаний в игровой форме.Творческих вам успехов. К сожалению пока не умею ставить голос.Научите. Блог создала совсем недавно. Спасибо.
Алевтина Германовна Коробкина # 21 января 2016 в 18:24 +5
Здравствуйте, Надежда Владимировна! С большим интересом знакомилась с Вашей работой по окружающему миру на тему « Царство природы» Игра всегда интересна и привлекает внимание детей. Особенно мне понравилась презентация. С удовольствием дарю голос № 4 Удачи и творческих успехов!
Виктория Олеговна Ляпина # 21 января 2016 в 18:32 +13
Очень хочу поддержать вас, Надежда Владимировна! Прекрасно оформлена работа, которая имеет цель не развлекать детей, а работать, развивать мышление, память,Закреплять полученные знания. Рада, что познакомилась с вашей работой. У вас всегда есть чему поучиться. СПАСИБО!
Альбина Анатольевна Печникова # 21 января 2016 в 19:26 +7
Надежда Владимировна, эта интересная,информативная работа только подтверждает ваш профессионализм! Спасибо за увлекательное путешествие в мир "Царства природы" Красочная презентация дополняет ваш материал и показывает положительную роль "своей игры" Такая форма работы детям нравится, она хорошо отработана и помогает выявить качество знаний усвоенного школьниками материала.Люблю собирать грибы, мне особенно понравилась эта часть работы.Бесспорно, предъявленные конкурсы, викторины способствуют развитию познавательного интереса у младших школьников.Примите мой голос № 6
Надежда Николаевна Архипова # 21 января 2016 в 19:39 +7
Как жаль, что есть среди нас те, которые дают советы, но сами пока не блещут! Ваша работа, Надежда Владимировна, заслуживает высокой оценки. Не прибавить не убавить! Все на своем месте. Многому хочется у вас учиться. Спасибо за отличную просветительскую работу на сайте! БРАВО!
Лариса Сергеевна Иванова # 21 января 2016 в 20:12 +6
Надежда Николаевна, хочу и я вас поддержать. Надо бы и самим выложить презентацию. Показать, как ВЫ ДЕЛАЕТЕ. А только одни советы! презентация выдержана в одном стиле, это огромный + автору. Оформление слайда не отвлекает детей от игры, это два, а вопросы односложные- это урок. и задача эти вопросов-проверить знания детей. Что прекрасно отражено в работе. примите голос за работу, Надежда Владимировна. вы первая, кому я оставила комментарий. И мне у вас понравилось. Класс!
Дина Андреевна Фомина # 22 января 2016 в 13:50 +3
Надежда Николаевна, если работа, материал или проделанный труд мне понравился, чем-то зацепил, я с удовольствием его комментирую, благодарю автора и отдаю голос. Я не трачу время на пустые комментарии «ни о чем». Иногда работа так заинтересовывает, что возникает куча идей как еще это можно было бы сделать. Я не раздаю советы и не говорю автору «так неправильно, сделайте по другому», просто делюсь мыслями. Такого не бывает со мной в скучных и пустых блогах. Я не блещу знаниями или опытом, но и не прошу прислушиваться серьезно к моим идеям, просто хочется их кому-то рассказать.
Надежда Владимировна Рябиченко # 21 января 2016 в 20:23 +11
Уважаемые коллеги, благодарю Вас за поддержку!
Ольга Валерьевна Мастина # 21 января 2016 в 20:39 +6
Прекрасный иллюстративный материал, большая познавательная ценность, удачная форма обобщения и закрепления знаний по пройденной теме! Таким и должен быть урок в двадцать первом веке.
Вера Валерьевна Ляпина # 21 января 2016 в 20:54 +10
Уважаемая Надежда Владимировна! Очень хочется сказать вам слова благодарности за ваш материал, который является отличным примером для тех, кто еще учится это делать. Игра задумана очень интересно и конечно же имеет цель закрепить и обобщить знания детей, полученные по теме "Царство природы". Рада, что многие педагоги поддержали вашу работу. Примите и от меня голос поддержки. Не устаю у вас учиться! Браиссимо, Мастер!
Татьяна Николаевна Дворецкая # 21 января 2016 в 21:32 +8
Надежда Владимировна интересная и полезная педагогическая разработка «Своя игра» по окружающему миру на тему «Царства природы» для младших школьников.
Хорошая презентация!
v Примите мой голос №12
Алла Ивановна Ефимова # 21 января 2016 в 21:38 +7
Замечательная работа, четко, правильно и грамотно оформлена. Уверена, детям понравится и все будут довольны.
С удовольствием голосую.
Файруза Рависовна Фасляхова # 21 января 2016 в 22:35 +3
Здравствуйте, Надежда Владимировна. Спасибо за приглашение. Вами проделана огромная работа, которая требует много времени и сил. Игра очень познавательная, интересная, которая позволяет закрепить пройденный материал и оценить знания учащихся. Примите мой голос!
Мария Петровна Петрова # 22 января 2016 в 13:52 +9
С большим удовольствие побывала на вашем мероприятии, посвященному царству природы. Интересный выбор вопросов- задумка хорошая. Оформлено соответственно всем требованиям.Молодец!
Нина Михайловна Мищенко # 22 января 2016 в 15:27 +4
Здравствуйте, Надежда Владимировна. Ваша тема очень актуальна и интересна! С большим вниманием и не меньшим удовольствием прочла конспект и посмотрела презентацию! 16+++!!! Спасибо огромное, что делитесь своим опытом!!! Голос!
Евгения Романовна Пархоменко # 22 января 2016 в 19:04 +5
Надежда Владимировна, здравствуйте. вы-мой первый друг и я первый раз пишу первый комментарий. Прошу меня извинить, если я что-то сделаю не так. Я и работу прочитала, рассмотрела, и комментарии все перечитала...Тут не надо ссорится. Работа очень высококлассная. Я так считаю. У каждого свое мнение.. Спасибо большое, что пригласили меня в гости. Очень рада, что сразу попала к такому очень опытному педагогу.
Надежда Владимировна Рябиченко # 22 января 2016 в 19:32 +8
Евгения Романовна, благодарю Вас, что откликнулись на приглашение и оставили позитивный отзыв о моей работе!
Думаю, что никто здесь не ссорился, каждый выразил свое мнение.
Я благодарна всем коллегам за отзывы!
Спасибо Вам, уважаемые коллеги, что не остались равнодушными и оставили отзыв о моей работе!
Алла Алексеевна Кондратьева # 22 января 2016 в 23:51 +10
Надежда Владимировна, доброй ночи! Спасибо за методически грамотный урок по закреплению пройденного материала. УМК "Начальная школа 21 века" настолько насыщен, что только такая форма закрепления материала способна закрепить и развить творческую активность, сообразительность, любознательность и кругозор младших школьников.Обязательно воспользуюсь Вашим материалом! Примите мой голос за Ваш творческий подход к обучению!
Людмила Олеговна Ярова # 23 января 2016 в 10:00 +5
Спасибо, уважаемая Надежда Владимировна за приглашение. Я забегала уже к вам и оставляла свой голос, но комментария не написала. Исправляю свой недочет. Работа просто идеально составлена. продуман четко сам ход мероприятия. Интересные задания на проверку знаний о царстве природы. Очень понравилось. Спасибо!
Светлана Владимировна Акимова # 23 января 2016 в 10:31 +3
Отличная разработка,интересная презентация. В настоящее время это очень актуально.Такие уроки очень интересны детям,т.к. отвлекают от обыденных скучных занятий. Ярко,красочно и интересно.
Татьяна Семеновна Волчкова # 23 января 2016 в 17:31 +4
Да, есть чему поучиться. Отменная работа и сценарий и его оформление!
Светлана Александровна Черноусова # 24 января 2016 в 11:59 +3
Надежда Владимировна, спасибо за приглашение на внеклассное мероприятие по окружающему миру. Интересная форма проведения - "Своя игра". Материал подобран интересный, доступный для данной возрастной категории. Поставленных цели и задач Вы достигли в ходе мероприятия.
Примите голос.
Светлана Вениаминовна Блинова # 27 января 2016 в 22:00 +3
Спасибо за приглашения! Интересный у вас материал!
Марина Анатольевна Куркина # 28 января 2016 в 20:01 +2
Надежда Владимировна, спасибо за замечательное мероприятие. Мне очень понравилась ваша работа. С удовольствием посетила бы ваши уроки. Есть чему поучиться!Голос пока не умею ставить.
Анна Владимировна Проданова # 31 января 2016 в 12:01 +3
Надежда Владимировна, замечательная работа.С удовольствием в будущем проведу такое внеклассное мероприятие!
Галина Николаевна Отургашева # 2 февраля 2016 в 17:45 +3
Здравствуйте!Мне очень понравилась ваша работа.Интересная игра.Яркие фото.Примите мой голос
Ирина Николаевна Нестеренко # 2 февраля 2016 в 23:27 +3
Спасибо за приглашение. Вам голос за прекрасный материал. v
Евдокия Ивановна Киселева # 3 февраля 2016 в 12:45 +4
Надежда Владимировна! С большим интересом знакомилась с Вашей работой по окружающему миру на тему « Царство природы» Игра всегда интересна и привлекает внимание детей. Особенно мне понравилась презентация. С удовольствием дарю ГОЛОС. Удачи и творческих успехов! Посетите мою страничку!
Ирина Анатольевна Малышева # 3 февраля 2016 в 21:33 +3
ГОЛОС! очень интересно, спасибо!
Ирина Викторовна Пасынкова # 3 февраля 2016 в 22:01 +3
Спасибо за приглашение!С удовольствием голосую за интересный материал!!!
Елена Алексеевна Чуфарева # 4 февраля 2016 в 18:54 +3
Здравствуйте! Хоть я воспитатель,но могу оценить вашу работу на 5. У меня сын учится в 3 классе, ему очень понравилось.
Светлана Геннадьевна Мещерякова # 6 февраля 2016 в 22:33 +7
Надежда Владимировна, доброго времени суток! Ознакомилась с Вашей работой " Своя игра". Интересное итоговое мероприятие по окружающему миру. Цели и задачи точно и грамотно были Вами определены и сформулированы. Тема прослеживается на всем протяжении мероприятия. Грамотно подобраны иллюстрации. Работа построена таким образом, чтобы учащиеся закрепили материал по пройденной теме. Всё только нужное, понятное и доступное. Стихотворение про цветы несет в себе воспитательный момент: всем прекрасным нужно восхищаться и любоваться. Для того, чтобы знать ответы на поставленные вопросы, ребятам нужно было готовиться дома, а на мероприятие проявить уже полученные знания. Презентация сделала восприятие материала более доступным! ГОЛОС!
Наталия Владимировна Пуханова # 29 февраля 2016 в 19:37 +5
Надежда Владимировна, Вами проделана огромная работа, которая требует много времени и сил. Игра очень познавательная, интересная,увлекательная, которая позволяет закрепить пройденный материал и оценить знания обучающихся.Спасибо!!! Примите мой голос!
Ирина Валерьевна Белопашенцева # 22 марта 2016 в 22:50 +1
Спасибо, очень интересно!
Айгуль Вазировна Фархетдинова # 29 марта 2016 в 19:03 +1
Спасибо большое.
Екатерина Андриоти # 5 апреля 2016 в 17:07 +3
«Своя игра» по окружающему миру «Царства природы» для младших школьников замечательная, Надежда Владимировна! Вами проделана огромная работа, вы создали чудесную игру по закреплению знаний в интересной для ребят форме! Молодец!Голос от меня!
Елена Владимировна Кожевникова # 18 марта 2017 в 19:10 +1
Спасибо за работу! Голос!
Татьяна Викторовна Морозова # 26 марта 2017 в 18:13 +3
Здравствуйте, Надежда Владимировна!
Спасибо за приглашение большим интересом знакомилась с Вашей работой по
окружающему миру на тему « Царство природы», она очень актуальна в год ЭКОЛОГИИ.
Игра ведущий вид деятельности у детей, по этому им будет очень интересно.
Прекрасная презентация.
С удовольствием голосую. Удачи и творческих успехов!
Екатерина Аркадьевна Гусева # 15 августа 2017 в 18:33 +1
Спасибо за приглашение! С удовольствием отдаю голос за очень интересный и насыщенный материал.